Мало клиентов на маникюр

Мало клиентов на маникюр
Мало клиентов на маникюр Мало клиентов на маникюр
Ольга Туманова,
ведущий специалист по ногтевым
технологиям в России, подолог,
автор и руководитель Международного
научно-исследовательского
проекта «Эпоха красоты», Москва
Как говорят, клиентов много не бывает! Именно постоянные клиенты дают нам возможность стабильного заработка. Но, к сожалению, часто бывает так, что новые клиенты находятся с очень большим трудом. И даже если у нас периодически появляются «новенькие», то, по крайней мере, они не стоят к нам в очередь. Тем не менее, каждый мастер имеет возможность расширить свою клиентскую базу самостоятельно, не пересекая при этом политики салона красоты.

Кто ваши клиенты?


Давайте для начала проведем сравнительную характеристику клиентской базы в салонах красоты. По результатам бесед с мастерами ногтевого сервиса и по итогам фокус-групп международного научно-исследовательского проекта «Эпоха красоты» можно сделать следующие выводы. Меньше всего ногтевой кабинет посещают дети и мужчины, хотя для них разработано ряд специальных услуг, обозначенных в прайсе. В основном наши клиентки — это женщины. Теперь давайте более детально рассмотрим, какие женщины и девушки приходят в ногтевой кабинет, и каким услугам они отдают предпочтение. Данные могут несколько отличаться в разных регионах и городах, но в целом статистику вы сможете проследить.
Самая востребованная процедура — маникюр. Мы разбили наши клиентские базы по возрастному признаку, и вот какая картина получилась.

МАНИКЮР. ДЕВУШКИ ДО 20.


Девушки моложе 20 лет составляют около 5% от общего числа клиенток. Таких клиентов на маникюре мало потому, что молодые девушки не привыкли еще ухаживать за руками в гигиенических целях. Либо у них недостаточно средств. Чаще молодые клиентки (в возрасте от 16 до 18 лет) приходят на маникюр вместе с мамами, которые стараются привить им правильный подход к уходу за руками. Поэтому и развивать такую клиентскую базу лучше через их родителей.
Если вы знаете, что у вашей постоянной клиентки есть дочь в подростковом возрасте, обязательно расскажите о возможностях гигиенического ухода за руками. Ведь он включает в себя не только покрытие лаком (что недопустимо в школах), но и обработку заусениц, щадящую обработку кутикул, работу с кожей, подбор специальных препаратов. Как правило, у молодых девушек бывают проблемы с повышенной потливостью ладоней, либо с гиперчувствительностью кожи рук. В этом случае мастер может дать качественную рекомендацию и помочь избавиться от существующей проблемы.
С нашей точки зрения, этой возрастной категории не хватает информации. Поэтому логично постараться донести до молодых женщин, как важно грамотно ухаживать за руками. Как вариант, можно проводить мини-занятия в старших классах школы или высших учебных заведениях. Также эта возрастная группа чаще всего использует социальные сети Интернета. Поэтому можно создавать блоги и обсуждения на форумах в молодежных социальных сетях (например, «ВКонтакте»).
Не стоит забывать, что девушки в таком возрасте крайне любопытны. Поэтому постарайтесь разжечь в них любопытство, в рекламе должна быть легкая недосказанность.

ОТ 20 ДО 30 ЛЕТ.


Девушки в возрасте от 20 до 30 лет составляют около 23% от общего числа клиентуры мастера. Более молодые клиентки, как правило, еще учатся и не могут позволить себе маникюр из материальных соображений. Но в этом возрасте создают семьи, поэтому женщины чаще задумываются об эстетической красоте рук с целью понравиться избраннику. Поэтому рекламная информация должна отражать это, например: «Многие мужчины обращают внимание на руки женщин», «Идеальная гладкая бархатная кожа, розовые ухоженные ноготки так и притягивают взгляды», «Роковые женщины предпочитают насыщенно красный лак для ногтей».
Как найти таких клиенток? Самый простой способ — это рекомендация. Именно в таком возрасте женщины любят приходить к мастеру с подругами. Возможность мило поболтать с подругой и при этом уделить также время своей красоте очень привлекает. Чтобы таких клиенток стало больше, предложите им скидку на совместный прием. Чем больше подруг, тем дешевле услуга.
Если говорить об Интернете, то эта возрастная категория женщин предпочитает специализированные сайты по красоте и социальную сеть «Одноклассники», хотя многие общаются «ВКонтакте».
В этом возрасте у женщин появляются дети и им становится сложно посещать салоны красоты, так как часто не с кем оставить ребенка. Можно предложить маме прийти вместе с малышом, конечно, если вы готовы к тому, что в вашем кабинете будет находиться маленький человечек. В некоторых салонах даже существуют отдельные игровые комнаты. В любом случае набор фломастеров и несколько красивых игрушек, стоящих на виду в вашем кабинете, наведут маму на мысль, что она может прийти к вам вместе с ребенком, и. возможно, она станет посещать ваш кабинет чаще.
Еще один аспект — это мода. Именно молодые женщины чаще всего стараются следовать веяниям моды. В рекламных слоганах и на визитках используйте фразы, характеризующие маникюр как модную тенденцию. Здесь можно предлагать различные вариации маникюра. Например: «В этом сезоне в моде «вкусный- маникюр. Мы проводим пилинг кожи и кутикул с помощью натуральных фруктовых препаратов»; «Последняя новинка в области ухода за руками в Голливуде» и т.д. Женщины этой возрастной группы наиболее склонны пробовать новинки.

ОТ 30 ДО 40.


Самая активная возрастная группа — женщины 30-40 лет — около 40%. В этом возрасте женщины имеют уже, как правило, стабильное материальное положение и работу. Многим ухоженные руки нужны для того, чтобы демонстрировать свой социальный статус. Женщины такого возраста предпочитают интеллектуальных мастеров, тех, кто может более подробно рассказать о том, какие методы маникюра для них наиболее предпочтительны, какие косметические препараты подходят больше всего, и что сделать, чтобы решить какую-либо их проблему. Но, тем не менее, такие клиентки уже имеют какие-либо предпочтения в технике проведения процедуры и их довольно сложно уговорить на что-то новое.
Если вы хотите уговорить такую клиентку на технику, не привычную для нее, постарайтесь проявить как можно больше профессиональных знаний и такта.
Как ни странно, самую большую аудиторию на маникюре и сложнее всего привлечь, то есть поиск новых клиентов этой группы затруднен. Это обоснованно тем, что такие женщины уже, как правило, имеют своего мастера, а если они никогда
не делали маникюр, то вряд ли начнут его делать в этом возрасте. По нашему опыту, практически единственным методом привлечения таких клиенток является популяризация именно интеллектуальных техник маникюра, где сочетаются техники, имеющие пролонгированный эффект, и очень глубокое знание косметических препаратов.

ОТ 40 ДО 50.


Около 25% клиентов, довольно часто посещающих маникюрный кабинет, — дамы в возрасте от 40 до 50. Во многом они похожи на возрастную категорию «от 30 до 40 лет», но есть и свои нюансы. В этом возрасте кожа рук начинает интенсивно стареть, появляются первые пигментные пятна, морщины. Поэтому один из элементов рекламной кампании — это акцент на работу именно с такими проблемами. Соответственно, мастер должен уметь выполнять процедуры по уходу за стареющей кожей.
Также в этом возрасте возможен климакс, поэтому женщины становятся легкоранимыми, нервными. Они должны знать, что в маникюрном кабинете смогут получить легкую психологическую разрядку, отвлечься от проблем. Для этого нужно предлагать процедуры ЭРА, различные массажи. Идеальным способом рекламы будут статьи, которые освещают проблемы кожи рук и ногтей женщин такого возраста. Такие статьи можно размещать в Интернете или давать их своим постоянным клиентам. В статьях можно помещать фотографии рук до и после процедуры.
Поискать таких новых клиентов можно в сетевых компаниях. Именно там работают активные дамы, имеющие доход. Мастер даже может предложить проведение семинара для представите¬лей сети. Я пробовала такой метод совместной рекламы, он отлично работает. Рассказывая об уходе за руками на примере косметических препаратов каждой конкретной фирмы, я поднимала продажи и привлекала новых клиентов для себя.

СТАРШЕ 50 ЛЕТ.


Около 7% клиенток — женщины старше 50-ти. Небольшое количество, скорее всего, связано с тем, что женщины более пожилого возраста уже не могут позволить себе маникюр из соображений экономии. Хотя если женщина работает, она продолжает посещать маникюрный кабинет.
Привлечь таких клиенток можно через их дочерей. Можно предложить специальную цену на маникюр в подарок маме. А вообще с такой клиентской базой работают именно методы специальной цены, например, с 9 до 11 утра скидка для пенсионеров в вашем салоне красоты.
К сожалению, в данном случае не приходится рассчитывать на то, что такая аудитория будет обширной.

ПЕДИКЮР


Если мы рассмотрим педикюр, то увидим несколько другие цифры:
Моложе 20 лет — 3%
От 20 до 30 лет — 15%
От 30 до 40 — 40%
От 40 до 50 — 32%
Старше 50 лет — 10%

Как видно из цифр, педикюр предпочитают женщины более зрелого возраста. И это понятно, потому что количество проблем, связанных с ногами, с течением времени возрастает. На это и следует делать акцент в рекламе. Для этого можно активно работать с медицинскими специалистами, занимающимися похожими проблемами, такими как ортопеды, флебологи, хирурги.
Молодых клиенток привлечь на педикюр сложнее, так как их, как правило, не особенно беспокоят проблемы. И только систематическая разъяснительная программа, работа с родствен-никами может дать вам какие-либо результаты. Ведь любую проблему легче профилактировать, чем лечить.

НАРАЩИВАНИЕ НОГТЕЙ


И, напоследок, данные по наращиванию ногтей:
Моложе 20 лет — 10%
От 20 до 30 лет — 35%
От 30 до 40 - 40%
От 40 до 50 - 14%
Старше 50 лет — 1%

Здесь тенденции также понятны. Искусственные ногти предпочитают те, кто моложе. Одним из лучших видов рекламы опять является Интернет. Многие мастера прекрасно знают, что наращивание — «видовая» услуга. И здесь необходимо показать как можно больше возможностей мастера в форме ногтей и дизайнах. И если молодые женщины (моложе 20 лет) в состоянии найти деньги на наращивание, значит, можно убедить их, к примеру, что красота и гигиена ног не менее важна.
Труднее с пожилыми клиентками, практически не существует способов привлечения их на такой вид услуг. Но если задуматься, так ли нам это нужно? Ведь у каждого возраста свои приоритеты и предпочтения. И зная это. мы можем подобрать для каждого из них оптимальный вид услуг и рекламы.
Мало клиентов на маникюр Мало клиентов на маникюр Мало клиентов на маникюр Мало клиентов на маникюр Мало клиентов на маникюр Мало клиентов на маникюр